1 декабря школьники напишут итоговое сочинение по русскому языку
RSSИтоговое сочинение - допуск к Единому госэкзамену, поэтому так важно получить на нем зачет. Конечно, предусмотрены и резервные дни для тех, кто не справится с первого раза: 2 февраля и 4 мая. Но лучше не откладывать на потом.
Прежде всего, помните: итоговое сочинение отличается от тех сочинений, что пишут на уроках русского или литературы. Чем? Обычное сочинение по литературе - развернутое высказывание по заданному конкретному художественному произведению либо по творчеству конкретного автора. Итоговое сочинение - свободное размышление, полет мысли на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на источники. Причем речь не только о художественных произведениях школьной программы, но и о том, что прочитано за ее рамками.
Итоговое сочинение показывает, насколько сформировались у школьника важнейшие личностные качества: умение связно выражать мысли, способность логически мыслить, донести свою позицию до собеседника. В итоговом сочинении школьники проявляют свою личную позицию по важнейшим нравственно-философским вопросам, которые не теряют актуальности на протяжении всех веков существования человечества.
Есть два основных критерия оценки итогового сочинения: соответствие теме и аргументация. Провалился по одному из них - считай, завалил все сочинение. Кроме того, важно следить за словами: их должно быть 350, включая служебные. Помните: у проверяющих экспертов наметан глаз на домашние заготовки. Сейчас известны только тематические направления сочинения, а конкретные темы объявят только утром 1 декабря, за 15 минут до старта. Но, как показывает опыт прошлых лет, некоторые ребята делают "рыбу" - шаблон, который потом пытаются встроить в конкретную тему. Это очень заметно и снижает впечатление от работы.
А вот что можно делать смело, так это спорить и показывать проблему с самых разных точек зрения. Тут не надо бояться не попасть в шаблон. Итоговое сочинение - не тест.
За сутки до старта:
1. Изучите круг понятий, которые могут входить в тематическое направление (добродетель, раскаяние, патриотизм и др.).
2. Повторите основные сведения об авторах, героях, сюжетах произведений, которыми вы сможете пользоваться для аргументации своей точки зрения.
3. Потренируйтесь строить развернутое высказывание: тезис, подбор аргументов, логичное доказательство своего мнения, вывод и обобщение.
4. Учитесь редактировать свои тексты.
5. Настройтесь на спокойное и свободное размышление на интересную тему.
Направления итогового сочинения:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание - вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина
Источник: Рособрнадзор